Фотошоп-мастер

Фотошоп-мастер

Интервью с Ульяной Бабенко

Сегодня у нас в гостях Ульяна Бабенко — детский иллюстратор и графический дизайнер по образованию. В своем интервью, Ульяна рассказала свою историю, как влюбилась в графический дизайн, как преодолела страх к рисованию и какой из своих проектов считает точкой отсчета карьеры как иллюстратора.
  • Behance
  • Instagram
Фотошоп-мастер

«Я стараюсь, чтобы в моих иллюстрациях считывалось добро по отношению к другим, забота об окружающих, вера в свои силы, смелость, любознательность, и, конечно, любовь к семье и миру.»


— Здравствуй, Ульяна)

Привет, Фотошоп Мастер!

—  Расскажи немного о себе.

Я живу в городе Екатеринбурге, здесь же закончила Уральский государственный архитектурно-художественный университет по специальности графический дизайн.
На данный момент я работаю в двух направлениях: в офисе международной компании, где я дизайнер-иллюстратор в отделе маркетинга; и параллельно занимаюсь детской иллюстрацией на фрилансе.

Офисная работа даёт мне большое разнообразие в проектах, я создаю иллюстрации для крупнейших отраслей и бизнесов нашей страны и стран СНГ (Грузия, Азербайджан, Украина, Беларусь). К сожалению, на большинство из них не действует политика конфиденциальности, но парочку работ я покажу.

Фотошоп-мастер
Фотошоп-мастер
Фотошоп-мастер

На фрилансе в сфере детской иллюстрации я в основном сотрудничаю с издательствами (как книжный иллюстратор) и с собственниками бизнесов детской тематики (бренд персонажи и упаковки).

— Ты училась в художественной школе. Насколько знаю, откровенно ее недолюбливала. Но при поступлении в университет выбрала именно графический дизайн. Как так получилось?

Ого, какая точная и редкая у вас информация)))) Да, верно, я с детства занимаюсь творчеством. Но по природе я такой человек, что мне нужен хороший коллектив, чтобы развиваться. В детстве он был у меня во всех сферах (школа, волейбольная команда), кроме художки. Несмотря на это, я закончила её с красным дипломом (как и школу с золотой медалью и университет тоже с красным))))

Фотошоп-мастер

Коллектив из художки не смог отбить у меня желание творить, я развивалась в свободное время. И первые шаги, кстати, начинала делать ещё в 6-7 классе именно в программе Фотошоп))))  Это были коллажи, посвящённые фильмам, сериалами и популярным селебрити. Вплоть до 11 класса я увлекалась Фотошопом и поэтому решила, что мне нужен именно графический дизайн. Ни на какие другие специальности в качестве «бэкапа» я даже не подавала документы.

— Ты с первых дней учебы в институте увлеклась диджитал иллюстрацией?

Неа! Я вообще рисовать немного боялась. Мне нравились те задания и проекты, где можно было не рисовать, а обойтись другими средствами. Но со временем, конечно, раскрепостилась. Рисовала скетчи маркерами, карандашами, акварелью. Был период и супер чувственных портретов, и фэшн иллюстрации.

Фотошоп-мастер
Фотошоп-мастер
Фотошоп-мастер

Но потом, только спустя год после покупки планшета, я таки нарисовала на нем серию иллюстраций в digital для проекта по фирменному стилю. Это, кстати, были персонажи. И мне за них даже, как ни странно (столько времени прошло!), не стыдно)))) Потом, время от времени я возвращалась к планшету, но не часто. Лишь на 4 году обучения (я уже работала в офисе и там было большое поле для экспериментов), я решилась рисовать в digital большой проект.

Фотошоп-мастер

— Расскажи про дипломную работу. Почему ты считаешь ее знаковой для себя?  

О, отличный вопрос, спасибо за него! Обожаю свой диплом и могу говорить про него долго) Но сейчас постараюсь вкратце. Моя дипломная работа в университете это разработка айдентики и продвижения детского летнего лагеря в лесу. Нейминг для лагеря я придумала «Племя Леснокожих» — в основу образа легли индейцы и скауты. Только у меня они приняли форму добрых монстров, живущих в лесу и встречающих детей на сменах.

Фотошоп-мастер

Этот проект я считаю точкой отсчета моей карьеры как иллюстратора. Потому что несмотря на консультации преподавателей, большую часть я делала полностью сама. Меня никто не учил на тот момент сторителлингу, но я чувствовала, что в проекте помимо иллюстраций должна быть легенда, каждый персонаж должен быть с характером, каждому решению и выбора цвета должно быть объяснение в виде истории, сказки. При создании этого проекта у меня было много инсайтов, много вдохновения, свободы и веры в свои идеи. Это дало толчок на развитие в сфере детской иллюстрации.

Фотошоп-мастер
Фотошоп-мастер

Если вашим читателям интересно, то я с удовольствием расскажу, как я создавала свой дипломный проект.

  • Как из множества mind map’ов родилась концепция лесного лагеря?
  • Как из миллиона названий выбрать лучший нейминг?
  • Эволюция логотипа
  • Фирменное начертание и леттеринг
  • Создание пяти бренд-персонажей, каждый из которых со своей историей
  • Концепция продвижения лагеря
  • Фирменная и сувенирная продукция и многое другое!⠀

— То есть в профессии Иллюстратор все-таки нужно высшее образование? Почему?

Скажу так – высшее образование хорошо бы иметь всем, по возможности. Ещё лучше, когда оно по специальности или близко. Это сократит путь в становлении в любой профессии в разы. Учиться нужно не ради корочки (у меня её даже на офисной работе не спросили, не говоря о фрилансе), а ради знаний. Причем иногда не всегда сразу очевидно, что эти знания могут пригодиться.

Сейчас, конечно, есть классная возможность учиться на курсах с менторами – и это отличный альтернативный (а часто и дополнительный) вариант для многих.

Фотошоп-мастер

— Какие смежные сферы с рисованием существуют у иллюстратора и какими навыками стоит обладать?

Сфер много, можно сказать, что весь дизайн так или иначе. Моушен, 3Д, индастриал, графический, дизайн одежды (те же принты). Про себя могу сказать, что мне очень пригождаются навыки граф дизайна. Если бы сейчас вернуться в прошлое и предложить мне пойти учиться чисто на иллюстрацию, я бы не согласилась. Очень уж узко для первого образования.

За время учебы и работы я научилась многим полезным навыкам: верстать многостраничные документы (книги, журналы, брошюры); создавать шрифты, каллиграфию и леттеринг; разбираться в предпечатной подготовке; следовать правилам типографики; фотодизайну и многому другому. И всё это в совокупности помогает мне каждый день во всех проектах. Я чувствую себя свободно и уверено, обладая знаниями в смежных сферах.

— Кстати, на чем ты сейчас рисуешь?

Последние полтора года я рисую на Ipad pro с помощью карандаша Apple Pencil. Это на сегодняшний день моё лучшее вложение в себя как профессионала и незаменимое устройство, с которым я ни расстаюсь. Большие экранные планшеты вроде Wacom Cintiq, конечно, хорошо, но не то. Я люблю лёгкость, удобство, подвижность. Темп жизни диктует такие условия, и мой айпад-верный друг с этим справляется на все 100%.

Фотошоп-мастер

— Герои на твоих работах очень разные, но каждый из них со своей особенной историей. Откуда берутся эти истории?

Из жизни! Лучшие рассказанные истории – всегда из собственного опыта. Можно сколько угодно пересказывать чужие истории, но в свои ты всё равно вкладываешь больше эмоций и они звучат лучше. Те работы, которые я рисую не на заказ – в них довольно много смысла и энергии. Мне хочется донести до зрителей именно чувства и эмоции, которые испытывают герои на моих иллюстрациях.

— А почему ты считаешь, что иллюстраторы, особенно детские, ответственны за те мысли и ценности, которые они несут в своих рисунках?

Потому что детская психика более восприимчива к окружающему миру и информации извне, чем взрослая.

Важно задумываться о том, ЧТО мы хотим транслировать в этот мир. КАКИЕ сюжеты мы выбираем для иллюстрирования. От нас зависит, учат ли наши персонажи и истории добру и хорошим поступкам, или шутят пошлые шутки, пропагандируют нездоровый образ жизни, как во многих современных мультфильмах.

Я стараюсь, чтобы в моих иллюстрациях считывалось добро по отношению к другим, забота об окружающих, вера в свои силы, смелость, любознательность, и, конечно, любовь к семье и миру.

Фотошоп-мастер

— Скажи, над каким проектом (проектами) работаешь сейчас? Быть может есть личный проект?

Ох, у меня сейчас столько всего, что аж голова кругом и хочется притормозить.. Во-первых, я иллюстрирую серию небольших детских книг про Новый Год для российского издательства. Во-вторых, я сотрудничаю с брендом товарного бизнеса (не могу пока назвать какого), но для них я разрабатываю большой концепт упаковок (в основном это иллюстрации к детским сказкам, но проект не книжный). Также разрабатываю персонажей, лого, и концепт в целом для бренда детских развлекательных шоу на Сахалине.

Плюс, параллельно я развиваю своё иллюстраторское агентство в инстаграме АРТ РАКЕТА. Это аккаунт, где я с командой собираем иллюстраторов и размещаем там заказы. Частично трафик заказчиков я направляю со своего профиля.

— Далеко не каждый профессионал готов делиться опытом, предостерегать о подводных камнях и рассказывать о своих набитых шишках. Почему ты хочешь помогать? Что тебя к этому подталкивает?

Потому что только так можно вырасти самому. Если не будешь отдавать, то не сможешь получать. Так устроен мир) И чем раньше поймешь эту закономерность, тем лучше. Отдавая, я наполняюсь энергией, это моё топливо, чтобы работать и развиваться дальше.

Фотошоп-мастер

— О наболевшем) Кто кого находит: стиль своего иллюстратора или иллюстратор свой стиль?

Ни то, ни другое. Найти стиль нельзя, потому что это подвижная «субстанция», он постоянно меняется. Так и стиль сам не может найти иллюстратора, так как усилия прилагает второй)))) Я всегда в ответе на этот вопрос говорю не зацикливаться на внешних параметрах (форма глаз, носа, головы и тд), а концентрироваться на внутренних ощущениях. Потому что то, что ты хочешь донести в своём творчестве, какие сюжеты иллюстрируешь – гораздо важнее и в большей степени определяет почерк автора.

— У тебя такой богатый опыт в иллюстрации. Наверное, тебе удается уже с первых набросков выдавать небанальные идеи? 

Я бы не назвала его богатым, а скорее достаточным на данном этапе. Достаточным для того, чтобы делать определенные выводы, суждения. Про наброски тоже мимо! Так уж устроен мозг любого человека – первая информация/наброски, которые наш мозг выдаёт на любой запрос – это что-то ему уже знакомое. Но важно это тоже «вылить на бумагу» нарисовать и прожить. А вот после этих банальностей идёт уже реальный мозговой штурм, генерация чего-то нового.

Фотошоп-мастер

— Ты находишь заказчиков или заказчики находят тебя? Сколько времени и сил уделяешь продвижению себя как иллюстратора?

Суть продвижения себя как иллюстратора как раз и состоит в том, чтобы заказчики могли легко тебя найти. Для этого нужно заявлять о себе, показывать свои работы на все возможные площадки, где есть потенциальные заказчики. В наше время перенасыщения рынка и информационного шума становится все сложнее и сложнее выделиться, требуется больше усилий. Я трачу не меньше 50% процентов своего времени на продвижение и делюсь своим опытом у себя в блоге в инстаграме.

Обновлено: 29.02.2020 — 00:08