КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА И SEO ОПТИМИЗАЦИЯ – ЧТО лучше использовать?

Рассматривая различные способы продвижения сайта, в поиске можно выделить два «кита», с которых все начиналось. Речь идет о контекстной рекламе и SEO. Каждый способ продвижения несет в себе плюсы и минусы. Давайте разберемся, в чем разница между этими двумя мощными инструментами продвижения.

Контекстная реклама или “Быстрый старт”

Формат контекстной рекламы подразумевает собой создание рекламного объявления с лаконичным заголовком и кратким описанием выгод, которые предоставляет компания. Это объявление будет показано на странице поисковой системы. С помощью настроек определяется по каким запросам нужно показывать наше объявление. Давайте представим, что мы рекламируем сайт по продаже авиабилетов. Можно настроить рекламное объявление так, чтобы оно показывалось только тем людям, которые ввели в строку поиска фразу «купить билет на самолет Красноярск – Москва».

Каждый переход человека на ваш сайт через рекламное объявление стоит денег. Цена клика зависит от кликабельности поискового запроса и расположения нашего объявления в рекламном блоке (от ставки). Рекламодатель, который заплатил больше, находится выше остальных. Также на стоимость клика влияет насколько конкурентный запрос, по которому вы хотите рекламироваться.

В чем сильные стороны контекстной рекламы?

Быстрый трафик на сайт – после настройки рекламной кампании вы уже получаете переходы.

Тотальный контроль – в любой момент можно остановить рекламную кампанию и быстро внести правки в настройки.

Возможность определить целевую аудиторию, которой будет показываться объявление. Контроль расходов – возможность ограничить дневной расход средств.

Слабые стороны контекстной рекламы:

Переход на ваш сайт не дает гарантию, что посетитель станет вашим клиентом, а заплатить за него придется.

Требуется грамотная настройка рекламной кампании. В ином случае большая вероятность привести на сайт не заинтересованного в покупке посетителя.

Вы спросите, а как же стоимость? Нельзя отнести стоимость к сильным или слабым сторонам контекстной рекламы. При грамотном подходе все издержки на рекламу окупаются и даже больше – приносят прибыль.

SEO оптимизация – долгосрочная инвестиция

SEO или Search Engine Optimization – это ряд мер, направленных на продвижение сайта в органическом поиске по конкурентным запросам и улучшении видимости сайта поисковыми роботами. Спектр мер, подразумевающий под собой поисковую оптимизацию достаточно широк, поэтому следует разделять внутреннюю оптимизацию сайта и внешнюю.

Внутренняя оптимизация. Качественное и регулярное наполнение сайта интересным контентом – один из главных факторов, который «нравится» поисковым системам. Также важным моментом является техническая часть, а именно отсутствие ошибок и оптимизация страниц сайта.

Нельзя упустить из внимания такой параметр сайта, как юзабилити сайта. Это характеристика сайта, позволяющая оценить насколько удобен ваш сайт для пользователей. В юзабилити входит удобство навигации, чтобы пользователь легко мог ориентироваться по сайту. Просмотр контента не должен вызывать каких-то трудностей или неудобств. А взаимодействие с элементами вашего сайта должно быть интуитивно понятным.

От качественно сделанного юзабилити во многом зависят поведенческие факторы, которые улучшаются с ростом удобства сайта.

В них входят:

  • время, проведенное на сайте;
  • процент отказов;
  • глубина просмотра;
  • взаимодействие с элементами сайта;
  • и много чего еще.

Список этих факторов учитывается поисковыми системами при ранжировании сайта в выдачи. Чем они лучше, тем выше сайт будет в поиске.

Весомым фактором для поднятия вашего сайта в поиске будут сигналы извне. Когда пользователи сайта оставляют ссылки на понравившуюся статью в социальных сетях, на форумах, на своих сайтах или просто добавляют в закладки – это является хорошим сигналом для поисковика.

Давайте перечислим основные плюсы и минусы SEO оптимизации:

  • Бесплатные переходы из поиска – это клиенты, за которых вы не платите (пожалуй, это главный плюс).
  • Доверие клиентов – потенциальные клиенты относятся более доверительно к сайтам, появившимся в поиске естественным путем, а не за счет рекламы. Соответственно, более высокая конверсия.
  • Долго – первые результаты будут получены только через некоторое время плодотворной работы над сайтом.
  • Необходимо подстраиваться под алгоритмы поисковиков, которые регулярно претерпевают изменения.
  • Высокая конкуренция в коммерческих нишах вследствие борьбы поисковых систем с SEO-продвижением.

Подведем итоги

После прочтения данной статьи у вас наверняка встал вопрос: «В пользу какого метода продвижения сделать выбор?»

Верным ответом на этот вопрос станет комбинирование способов продвижения сайта и улучшение его во всех плоскостях. Современные поисковые алгоритмы научились определять по-настоящему качественные страницы сайтов, которые дают пользователям полный исчерпывающий ответ на запрос. Поэтому стоит направить силы на улучшение сайта для посетителей и привлечение на него потока людей из разных источников, в том числе и из контекстной рекламы.

Отдельно стоит отметить, что сео продвижение более рационально для «крупных» сайтов: например, интернет-магазинов с сотнями или тысячами товарных позиций.

Высокие позиции сайта в топе поиска – не цель, а следствие грамотной работы по улучшению сайта, его удобства и полезности.

Обновлено: 12.10.2020 — 01:15