Краткое и четкое руководство по созданию кампании и объявлений для показа сетях от маркетолога eLama Ирины Сильяновой.
Запускаете рекламу в Яндекс.Директе? Не ограничивайтесь поиском, присмотритесь к Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Это более 40 тысяч площадок и около 65 млн пользователей, 50% которых не пересекаются с аудиторией поиска.
Не упускайте новые возможности и клиентов! А мы поможем ничего не упустить при настройке кампаний.
Подготовительный этап
- Установите на сайт счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics.
- Настройте цели в Яндекс.Метрике.
- Настройте коллтрекинг, если получаете заявки по телефону.
- Создайте аккаунт в Яндекс.Директе.
Создание кампании
- Выберите тип кампании «Текстово-графические объявления».
- Задайте название, которое поможет вам ориентироваться в кампаниях (стоит указать регион).
- Задайте даты работы кампании и расписание показа объявлений.
Совет: на начальном этапе транслируйте объявления круглосуточно — так вы соберете более подробную и полную статистику.
- Задайте регионы показа. Включите расширенный географический таргетинг, если хотите показывать рекламу тем жителям региона, которые временно его покинули.
- В настройках стратегии установите режим показа «Только в сетях».
Совет: обязательно разделяйте кампании для поиска и сетей, поскольку алгоритмы показа объявлений и принципы ценообразования отличаются.
- Выберите ручную или одну из автоматических стратегий управления ставками.
- Выберите модель атрибуции.
- Добавьте визитку — страницу с контактной информацией компании.
- Укажите счетчик Яндекс.Метрики, чтобы отслеживать результаты кампаний.
- Определите ключевые цели кампании.
- Добавьте запрещенные площадки и внешние сети.
Совет: не стоит пользоваться готовыми списками площадок. Ориентируйтесь на собственную статистику. Особое внимание уделите мобильным приложениям — часто они становятся источником нецелевых кликов.
- Добавьте минус-фразы. Помните, что на поиске и в РСЯ минус-слова работают по-разному. В РСЯ вы указываете минус-слова, которые могут встречаться на площадках, и тем самым ограничиваете показ объявлений на них.
Совет: не добавляйте слишком много минус-слов — только самые явные несоответствия (например, «реферат», «контрольная», «диплом» и т. д. будут актуальны для большинства тематик в РСЯ, так как помогут отсечь показы объявлений на сайтах школьной и студенческой тематик).
- Включите расширенный географический таргетинг, если хотите показывать рекламу тем жителям региона, которые временно его покинули.
Создание группы объявлений
- Дайте название группе объявлений (для ясности стоит указать тип объявлений).
- Включите автотаргетинг, чтобы показывать объявление по релевантным запросам на поиске и по интересам пользователя в сетях.
- Укажите регионы показов.
- Задайте ключевые фразы.
Совет: указывайте ключевые слова в широком соотвествии, не используйте семантику с длинными «хвостами».
- Задайте минус-фразы.
- Установите корректировки ставок (по сегментам ЦА, устройствам, погоде и т.д.), если необходимо.
- Установите максимальную ставку.
Создание объявлений
- Выберите тип объявлений: ТГО, графическое, видео или мобильное (в старом интерфейсе достаточно активировать чек-бокс «Мобильное объявление»).
- Для текстово-графических и мобильных объявлений пропишите заголовки, текст, цену, добавьте изображение и / или видеодополнение, уточнения и быстрые ссылки.
- Для запуска графических объявлений загрузите готовые баннеры или создайте в конструкторе креативов.
- Для запуска видеообъявлений загрузите готовый креатив или создайте новый, используя конструктор.
Совет: добавляйте в ротацию несколько объявлений с разными посылами, УТП и т. д. Система чаще будет показывать самое эффективное (кликабельное).
- Добавьте ссылку на лендинг.
- Назначьте ставки, если ранее вы выбрали стратегию ручного управления ставками.
- Отправьте объявления на модерацию.
Оптимизация
- Дополните или скорректируйте список неэффективных площадок. Для этого изучите отчеты по площадкам. Если конверсий (в т.ч. ассоциированных) нет или их цена выше KPI, площадка неэффективна. В этом случае проанализируйте содержимое площадки. Если контент не релевантен теме ваших объявлений, отключите площадку.
- Также на основе статистики проведите корректировку ставок, если необходимо.