Swot-анализ — универсальный и не менее продуктивный метод проведения веб-аналитики, несколько отличающийся от стандартных (анализа лендинга, целевой аудитории, и конкурентов), однако имеющий и схожие черты. В данном методе аналитики присутствуют 4 базовые характеристики, Дмитрий Митин написал статью, в которой разбирает сильные и слабые стороны Swot-анализа, а также возможности и угрозы, т.е. характеристики, о которых было сказано ранее.
Перед началом заполнения таблицы для правильности наполнения данными, важно максимально абстрагироваться от вашего продукта. Относитесь к анализу так, будто вы делаете его не для себя, а для стороннего человека, тем самым повысив эффективность конечного результата.
Те условные секреты, о которых сейчас пойдет речь, используют не более 10% бизнес-сегмента, тем самым лишая себя возможности более плодотворного развития и осознания скрытых слабых сторон своего продукта. Новичкам будет сложно дать ответы для дальнейшего отражения в таблице, поэтому я в качестве примера напишу часто встречающиеся характеристики.
Разберем сильные и слабые стороны Swot-анализа
К сильным сторонам можно отнести следующие характеристики:
- Уникальность продукта
- Выгодная цена
- Низкие издержки
- Опыт работы на рынке
- Наличие достижений
- Лояльность клиентов
- Дружественные поставщики
- Качественно настроенный сайт
- Удобное расположение офиса
- Бесплатные помощники
- Квалифицированные помощники
Слабыми же сторонами могут быть:
- Устаревший продукт
- Высокая (невыгодная) цена
- Малая известность
- Неудачное расположение офиса
- Нехватка персонала
- Устаревшая техника
- Устаревшее ПО
- Нет гос.регистрации
- Нехватка знаний
- Нехватка опыта
- Нехватка навыков
- Плохая упаковка
- Отставание в продвижении
А теперь перейдем ко второй части.
Определим потенциальные возможности и угрозы для проекта, продукта.
Какими могут быть возможности для вашего проекта:
- Появление новой технологии
- Снижение ставки налогов
- Отмена лицензирования
- Экономический кризис
- Использование материалов снижающих себестоимость продукта
- Политические изменения
- Всплеск моды
Следом проанализируем потенциальные угрозы:
- Развивающиеся технологии позволяющие работать без Вашей помощи
- Повышение налогов
- Запрет на ввоз сырья
- Повышение пошлин
- Экономический кризис
- Рост конкуренции
- Объединение конкурентов
- Появление нового заменителя вашего продукта
- Законодательные изменения, мешающие продвижению
По аналогии с описанными выше характеристиками, в обязательном порядке придумайте и свои. Тем самым вы расширите список конечными преимуществами и недостатками, что даст лучший результат аналитики.
Из каких источников черпать информацию, чтобы выявить возможности, угрозы, сильные и слабые стороны Swot-анализа
Вы, как специалист в своей области, можете не знать всех тонкостей, а по некоторым моментам иметь и вовсе ошибочное мнение, основанное на личных доводах, и не имеющее ничего общего с реальным положением дел. Но собрав информацию из сторонних источников, вы как минимум откроете для себя свежую и актуальную информацию для дальнейшего отражения в таблице. Из каких источников, рекомендую собирать информацию я:
- СМИ
- Поисковые системы
- Мнение иных экспертов
- Аналитика конкурентов
С какими собственными ошибками можно столкнуться при составлении swot-аналитики?
В силу отсутствия собственного опыта вы можете путать следующие понятия:
- Свойства внешней среды — действуют постоянно и на всех
- Возможности и угрозы — действуют только на Вас, они неизменны, на них невозможно повлиять
- Риски в Вашем проекте — возможно изменить
Какие стратегии обработки существуют для SWOT-анализа?
S-O Стратегия — объединение сильных сторон и возможностей
W-O стратегия — совмещение слабых сторон и возможностей
S-T стратегия — аналитика сильных сторон и угроз
W-T стратегия — анализ слабых сторон и угроз
Проведя сравнение по данным группам стратегий, в конечном счете вы получите таблицу либо текстовый документ с объединенными сильными сторонами, а также осознаете дальнейший ход ваших действий в борьбе с собственными недостатками. Если тема продвижения для вас особенно актуальна, рекомендую статью Продвижение в интернете малого бизнеса: перспективы, прогнозы, инструменты и пошаговый план действий
Пример того, как выглядит SWOT-анализ
Продемонстрирую на собственном примере, готовую версию swot-анализа. Я решил делать его в рукописном виде, по моему личному мнению, это более простой вариант нежели обработка информации через excel. Ниже, показана «начальная версия» описания достоинств и недостатков.
|